Испанский Мэйн вновь наполнили головорезы, воры и сомнительные правонарушители: они могли постоянно нападать на суда и поселения, охотясь за чьей-то ценной собственностью. По волнам царства хаоса и анархии распространялись рассказы об удалых приключениях корсаров и пиратов, ставших легендарными, как Капитан Блад. Рафаэль Сабатини написал о нем три популярных приключенческих романа, и теперь «1C» и студия «Морской волк» переносят некоторые из этих приключений в игру «Капитан Блад». На недавнем пресс-мероприятии автору этих строк предоставился шанс прорваться через толпу подлых собак и потопить несколько судов, чтобы понять, чего можно ожидать от игры, которая, как ожидается, выйдет в этом году.
Игроки возьмут на себя роль Капитана Блада, известного пирата: он ходит под парусом на своем судне «Арабелла» через испанский Мэйн. Игра содержит целый ряд миссий, которые ждут игроков в море и на суше, ради золота и славы. Фактически, демо версия начиналась в поселении, которое подверглось нападению большого числа солдат, и, в конечном, счете завершилась битвой в море. Капитан Блад и его команда, которые были в это время на берегу (по-видимому для пополнения запасов) оказались застигнутыми в середине сражения, и должны были пробиваться с боем к своему судну, чтобы бежать.
Часто, как при превосходящей численности, противников появлялось четыре или пять к одному. Но хороший капитан более чем способен позаботиться о них в борьбе. Он может выполнять легкие и тяжелые атаки мечом, а также поднять оружие упавших врагов, чтобы использовать его против остальных. Это может быть чрезвычайно полезно, когда игрок хочет убить группу врагов из трофейного мушкета или пистолета, или взять гранату, чтобы взорвать вражескую группу. Капитан Блад может собрать и бросить во врагов корзины, баррели и другие объекты, а также схватить и казнить врагов единственным нажатием кнопки.
Приемы изменились от бросков и ударов к груди к моментальному обезглавливанию. Мгновенное убийство воздействует только на слабых противников; более сильным врагам приходится причинять больший урон прежде, чем игрок сможет нанести смертельный удар. Однако он будет по крайней мере вознагражден, потому что может войти в комбо, чтобы зверски расправиться с противниками. Независимо от того, как игрок завершает расправу над врагами, он часто снимает с их тел золото, которое позволят ему улучшать свои навыки, технику фехтования и атаки.
Теперь, в большинстве hack-and-slash игр, игрок один противостоит сотне врагов и пресекает сотни попыток убить его. Однако, в Капитане Бладе, другие моряки и члены команды будут драться рядом с игроком, нанося удары ослабленным противникам, или отвлекать вновь прибывающих солдат; таким образом игрок сможет спокойно нанести удар или два. Единственное, чего не могут делать некоторые моряки из его команды, так это захватывать башни и нападать на прибывающие суда. Фактически, в конце наземных миссий города быстро подвергаются нападениям пиратов, высаживающихся с судов, пришвартованных в заливе. Игрок может взять оружие (которое странно похоже на гатлинг оружие) и дать им отпор.
В то время как секция земли, казалось, сосредоточилась больше на работнике и поединках, действия на море изменились от поединков босса к морским сражениям. Например, если игрок подплывет на своем судне к вражеским кораблям, проходящим вдоль борта, он, чтобы начать стрелять, должен прежде отбить их атаку орудиями своего судна. Это позволяет проследить силу ветра, определить диапазон орудий приближающегося судна, и зарядить ядра. Такой подход может вызвать стремление гарантировать удачный удар: например, перемещение к другому орудию на палубе, как гарантия, что противник попадает в зону обстрела.
Эти удары полезны, когда игрок пытается убежать, однако поединки получаются более разнообразными, если игрок идет на абордаж вражеского судна. Достаточно интересно: игрок сражается не как Капитан Блад, а как обычный член команды - поднимется на борт и сражается против моряков прежде, чем ему удается напасть на капитана. Сражение с боссом получается творческим, потому что враг в состоянии парировать большинство атак, но оказывается уязвимым для взрывающихся баррелей. После нанесения определенных повреждений, автор этих строк вошел в QuickTime режим, в котором, вовремя нажимая на соответствующие кнопки, ранил врага или отражал удар.
Подобное добавление действительно сделало игру более разнообразной и симпатичной, и мы надеемся, что оно останется и в заключительной версии игры. Прошло более пяти лет после объявления информации об игре, и почти год с тех пор, как мы в последний раз сообщали о ней. К счастью, похоже, что дополнительное время пошло ей на пользу. Таким образом, мы надеемся, что Капитан Блад будет в состоянии, наконец, «приплыть» в магазины в этом году с новыми приключениями в экстерриториальных водах.