Тем временем, разработчикам за неделю удалось собрать 129 100 рублей из 2 000 000 рублей.Официальный ответ Black Sun Game Publishing на часто задаваемые вопросы по проекту: "Корсары: Черная метка".
Как мы ранее заявляли - одной из наиболее важных вещей для нас является взаимодействие с нашей аудиторией.
Мы внимательно изучили ваши комментарии и постараемся лаконично ответить на ключевые замечания игрового сообщества - как есть на самом деле:
- “2 миллиона рублей на дизайн-документ? 360 миллионов - полная сумма разработки? Еще и какая-то площадка QIWI, а не KickStarter, например, - они в своем уме?”
Прежде всего, стоит отметить, что заявленные цели сбора, это - “реалии российского краудфандинга”, а именно:
- Сумма первого этапа сбора средств была согласована с площадкой QIWI.FUNDL. И мы и наши партнеры понимали, что краудфандинг в нашей стране, в лучшем случае, в начале своего становления. Суммарные сборы всех профильных российских площадок - это лишь около 0,5% сборов того же Kickstarter.
- В нашем случае, показатель сборов, начинающийся от двух миллионов рублей - та сумма, при которой проект продемонстрировал бы свою востребованность у игроков в глазах заинтересовавшихся проектом инвесторов (о чем мы говорили ранее).
- В качестве первой цели мы указали то, над чем мы работаем в данный момент, а именно - проектной документацией. Подобная постановка целей вышла несколько корявой - признаем. Однако, если кому-то покажется, что детальный диздок на проект ААА-класса “с нуля” - это быстро и дешево - он сильно ошибается.
- 360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА - это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же Kingdom Come: Deliverance составила $9,8 млн, “Ведьмака 3” - $67 млн и т.д.
- Что касается QIWI - это наши партнеры. Некоторые наблюдательные критики заметили, что запуск нового сервиса FUNDL и нашего проекта на этой площадке произошли одновременно. Мы не знаем насколько будет успешной наша кампания на QIWI.FUNDL, поэтому мы сразу отметили, что для нас важнее убедить стратегических инвесторов в заинтересованности аудитории. При негативном сценарии, мы готовы в ближайшее время размещать проект на именитых западных краудфандинговых площадках. И, да, разумеется, на том же условном Kickstarter минимальная сумма сбора будет гарантировать определенную версию игры к конкретной дате.
- “В составе команды - одни руководители, а где тот Вася, который все будет делать?”.
- Следует отметить, что у нас нет опыта проведения краудфандинговых кампаний, поэтому мы указали в карточке проекта только его лидеров (как это делается в бизнес-среде). Поскольку это вызвало волну негатива, мы будем постепенно добавлять в карточку проекта других участников команды.
- Ряд людей из индустрии, в том числе работавших в разное время над предыдущими частями “Корсаров”, уже дали нам свое согласие на работу над проектом.
- Кроме того, мы с очень большим уважением относимся к команде Seaward и если им будет интересно в качестве полноправных партнеров поработать с нами над "Корсарами: Черная метка" - для нас это будет честью.
- “А что будет, если Black Sun наберет 2 млн рублей, но не получит денег от инвестора - вернут ли деньги вкладчикам?”
Мы думаем поступить следующим образом - если кампания соберет вышеобозначенные средства, но принципиального ответа от наших текущих (или новых) инвесторов не будет, мы честно скажем краудфандинговым спонсорам: “Друзья! Мы сейчас на такой-то стадии, делаем вот это и то, на что могут понадобиться ваши вклады. Если вас данный результат не удовлетворяет - мы возвращаем вам ваши деньги!”. Проще говоря, пока мы не крупный издатель/разработчик и нам эта финансовая помощь от “бэкеров” может пригодиться. Обманывать мы никого не хотим и если потребуется вернем эти средства.
- “Кампания сбора средств, при которой указан даже не расчетный счет компании, а КИВИ-кошелек частного лица - не вызывает доверия”.
Это не наш выбор, а так работает площадка QIWI.FUNDL.
- “Ребятам не дают покоя лавры Star Citizen”.
Отнюдь. Если говорить об “истории успеха”, то для нас образцами для подражания являются такие проекты как, например, Kingdom Come: Deliverance и Divinity: Original Sin.
- “В промо-ролике очень много демонстрации женской груди, такое ощущение, что у авторов не все в порядке с личной жизнью”.
Учтем. Впредь с “обнаженкой” будем осторожнее.
6.1 "Лидеры могли бы сброситься по 50 тысяч рублей и сделать полноценный трейлер на Unreal Engine 4".
Мы готовы нанять любого человека, способного качественно выполнить подобную работу в рамках данного бюджета - незамедлительно. Заплатим даже больше.
- “Пусть сначала разберутся с “Акеллой”.
Мы уже отвечали на этот вопрос в официальном ответе. Ответим еще раз, сжато:
- Торговая марка “Корсары” ( как и тм “Акелла”) в свое время была выставлена за долги компании “Акелла” на аукцион.
- Г-н Архипов и г-н Кудр недавно открыто заявили, что ЗАО «СТАТУС СТМ», которой принадлежали права на тм “Корсары” - связанная с ними компания.
- ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявила, что:
- Именно она является обладателем торговой марки “Корсары” (а не "Акелла");
- Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
- Они намерены бренд “Корсары” продать.
- Таким образом, экс-начальники экс-”Акеллы” официально через своих людей в суде заявили, что хотят продать бренд и не более того.
- Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) - предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку “Корсары” для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
- С учетом вышеперечисленных намерений, непонятно, как экс-начальники экс-”Акеллы” собирались делать “продолжение серии”.
Также следует отметить, что заявление этих людей, о том что, якобы: “...следующее заседание суда будет 9 апреля; суд продолжается...” - не корректно. Важно пояснить, что речь идет не о “следующем заседании” суда первой инстанции, а о рассмотрении кассационной жалобы на уже вынесенное в нашу пользу решение суда. Как говорится - “это две большие разницы”.
Однако, недавно г-н Архипов заявил, что желает сам делать новую часть игры и подтвердил свое намерение промо-материалами десятилетней давности. Мы не будем вдаваться в подробности кому и на каких условиях принадлежит авторство и, соответственно, права на эти материалы (там все опять неоднозначно).
Просто хотим заметить, что в отличие от г-на Архипова, мы не против того, чтобы он делал новую часть. Мы за то, чтобы было больше “Корсаров” - хороших и разных!